logotype
Властям не удалось очистить центр Киева от наружной рекламы

Городские власти, несмотря на обещания очистить центр Киева от наружной рекламы к Евро-2012, этой цели не добились.Напротив — число плоскостей в столице с начала года выросло на 1,5 тыс., сообщает "Коммерсантъ-Украина" в публикации "Конструкции повышенной прочности". Операторы утверждают, что Киевсовет не выдавал им разрешения на перенос конструкций из центра города в спальные районы, а "Киевреклама" признает, что начала демонтаж конструкций только в конце мая.

С начала года количество рекламных плоскостей в Киеве выросло на 1,5 тыс. — до 23,8 тыс. (без учета видеоэкранов) — об этом свидетельствуют данные

исследовательской компании Doors Consulting. Часть их появилась из-за замены двухсторонних конструкций (билбордов и ситилайтов) на скроллы (8-12 плоскостей), отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Однако, по данным Doors Consulting, это дало увеличение количества плоскостей всего на 264 — до 602.

Как в городе, где действует мораторий на установку новых конструкций, появилось еще 1 тыс. конструкций, участники рынка комментировать отказываются. Согласно же заявлениям городских властей, накануне чемпионата Европы по футболу количество наружной рекламы, напротив, должно было сократиться. Для этого Киевсовет в начале года утвердил концепцию развития наружной рекламы, в которой операторов обязали до 15 апреля убрать большинство щитов из центра города, либо заменить их на конструкции меньшего формата. Однако сроки выполнения концепции не раз переносились, и к началу Евро-2012 участники рынка так и не выполнили в полном объеме решение городского совета.

Ставшие незаконными щиты по плану Киевсовета до 20 апреля должно была принудительно демонтировать коммунальное предприятие "Киевреклама", но ведомство не захотело тратить бюджетные деньги. "Операторы пообещали убрать конструкции сами. Демонтаж — затратный процесс, и мы ждали до последнего, но операторы тянули время",— рассказывает директор КП "Киевреклама" Олег Титаренко. Демонтаж конструкций предприятие начало только в конце мая. "Небольшую нулевую зону (территории вокруг исторических, архитектурных памятников и административных зданий, где запрещена любая реклама.—"Ъ") освободили только вчера, а первую (остальная центральная часть города.—"Ъ") пока освободить не можем — центр перекрыт из-за чемпионата, спецтехника туда не проедет",— добавляет он.

В неофициальных беседах участники рынка обвиняют городские власти. "Часть конструкций из центра мы убрали, часть заменили на небольшие ситилайты. Но мы ведь не можем просто выбросить щит стоимостью $10 тыс. "Киевреклама" обещала, что мы сможем перенести их в спальные районы, но разрешений не дает, поэтому щиты стоят",— поясняет один из операторов. По данным "Киеврекламы", выдача разрешения обычно занимает около месяца.

Новые ограничения способствуют росту теневого сегмента рынка. "Отношения операторов с "Киеврекламой" всегда были договорными — ведь мораторий, хоть и с перерывами, длится уже почти десять лет, а рынок все равно растет. К тому же предприятие не успевает контролировать всех",— говорит директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Господин Титаренко утверждает, что "Киевреклама" с начала года никаких разрешений не выдавала. "Это незаконные конструкции — скорее всего от небольших операторов",— уверен он.

Эксперты оценивают потери рынка от реализации концепции Киевсовета в 150-180 млн грн. "Сюда входит демонтаж, потерянные конструкции, их замена и перенос. Следует также учесть, что нам придется разорвать множество контрактов с рекламодателями — это еще и недополученная прибыль, которую сложно оценить",— поясняет один из участников рынка.

 

 
Яндекс.Метрика
Укртрансреклама, Чп: Бизнес-сайт в каталоге spravka.ua